Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился 14 апреля 1945 года в городе Уэстон-Сьюпер-Мэр, графство Сомерсет.
Первый инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ритчи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял на том, чтобы Ритчи не просто учился бренчать на шести струнах, но и брал уроки классической гитары. В это время семья Блэкморов жила уже в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ритчи впервые услышал могущественную музыку И. С. Баха, на всю жизнь запавшую в душу будущего гитариста-виртуоза.
Родители обеспечили своему отпрыску «высокий старт»: уже в 13-летнем возрасте Ритчи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана. Но к этому времени Ритчи уже имел опыт работы в неких составах, исполнявших на чисто любительском уровне сверхпопулярный тогда на Британских островах скиффл – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956-м, носила юмористическое название Dogbox («Конура»). За ней последовали аналогичные составы 21’s Coffee Bar Junior Skiffle Group, The Dominators и The Condors.
В самом начале 1962 года Ритчи необычайно повезло: не кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла Джин Винсент пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав (старые рок-н-ролльщики до сих пор предпочитают набирать составы на территории грядущих туров), с которого и началась профессиональная настоящая карьера Ритчи Блэкмора. После европейского тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ритчи в мае того же 1962-го очутился в составе группы одной из самых причудливых поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча Screaming Lord Sutch & His Savages. Однако Ритчи вскорости убедился, что его работодатель куда более озабочен проблемой нахождения своего имени в заголовках британских таблоидов – Дэвид Сатч владел собственной пиратской радиостанцией, пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей «избирательной платформой 18-летних» и задолго до Элиса Купера устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.
Музыкальная сторона творчества первого «короля ужасов» рок-сцены мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и уже через несколько месяцев он оказался в рядах принципиально инструментального состава «The Outlaws», работавшего также в качестве собственной студийной группы у известного в те годы продюсера Джо Мика. В составе The Outlaws Ритчи успел записать нашумевшие синглы «Keep A-Knockin’» и «Snake With Me», а также поработать с такими популярными на тот момент британскими певцами, как Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени входил в группу последнего – Hainz’ Wild Boys.
В том же 1964 году Ритчи записал свой первый сольный сингл с композициями «Little Brown Jug» и «Getaway», а вскоре вошел в состав группы Нила Крисчена The Crusaders. Следующие три года стали для гитариста настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то возвращался, он успел вволю наиграться в составах The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига «В пещере горного короля»), во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз работавших в качестве аккомпанирующего состава в европейском турне Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе Roman Empire и в полумифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.
В 1967 году вместе с группой «Дикари» Ричи приехал на работу в Гамбург. «Дикари», выступив, уехали домой, а Ричи решил остаться и поселился в квартире со своей подругой Бэбз. Бэбз была невестой этого сумасшедшего парня, окончательно свихнувшегося на своей любимой гитаре и целыми днями рвущего гитарную струну. Правда, Бэбз нравилось, что Ричи ходит на различные студии звукозаписи Гамбурга, работая там и не платя с этих заработков налогов.
Неизвестно, сколько бы продолжалась жизнь Блэкмора в Гамбурге, если бы он не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать на встречу с участниками будущей группы «Карусель».
Deep Purple
В 1968 году Крис Кёртис собрал коллектив куда вошли: Лорд, Гиллан, Пэйс, а также, посли долгих поисков, приглашён Блэкмор. Однако вскоре Кёртис покинул коллектив и лидером группы стал Блэкмор назвавший её «Deep Purple» (тёмно-пурпурный, фиолетовый). Именно Ричи придумал название группы, по названию песни, которую любила его бабушка. В Deep Purple Ричи зарекомендовал себя как виртуозный гитарист и один из основателей хард-рока.
В 1974 году Блэкмор стал участником скандала на фестивале в Калифорнии California Jam. Deep Purple были хедлайнерами и должны были выступать после наступления сумерек, группой было подготовлено шоу из лазеров и фейерверков. Однако из-за сокращения выступлений других команд очередь Deep Purple подошла задолго до заката. Ричи демонстративно закрылся в своей гримерке и отказывался выходить на сцену до назначенного времени. Организаторы телеканала ABC водворили гитариста на сцену с помощью полиции.
Скандалы, а также различия в музыкальных вкусах между Ричи и новыми участниками команды, Гленом Хьюзом и Дэвидом Ковердейлом, привели к тому, что в 1975 году Блэкмор покинул Deep Purple. Через год группа полностью распалась.
Rainbow и воссоединение Deep Purple
В 1975 Ричи объединился с группой Elf под руководством вокалиста Ронни Дио. Новый коллектив получил название Rainbow и активно использовал имя популярного Блэкмора для продвижения — так, на дебютном альбоме значилось «Ritchie Blackmore's Rainbow». В Rainbow Ричи и Ронни продолжили стилистику хард-рока. Группа также использовала в своей музыке переделки классических и народных музыкальных тем. Rainbow вскоре стали практически сольным проектом Блэкмора, который уволил одного за другим большинство оригинальных членов Elf, а в 1979 второй лидер группы, Дио, в итоге сам перешел в Black Sabbath.
В 1984 году Блекмор, Лорд, Гиллан и Пэйс объявили о воссоединении Deep Purple в составе 1969—1973 годов. «Новые старые» Deep Purple записали альбом Perfect Strangers и провели весьма успешный тур в его поддержку. Но вскоре отношения между Блэкмором и вокалистом Яном Гилланом вновь испортились. Ричи попытался пригласить на замену Гиллану Джо Линна Тёрнера, своего коллегу по Rainbow, но замена была встречена неодобрительно остальными участниками и частью публики. В итоге Гиллан был возвращен в группу, а Блэкмор покинул её окончательно.
В 1993 году Ричи воссоздал Rainbow в новом составе с вокалистом Дуги Уайтом. Новый состав Rainbow был непостоянным и записал единственный альбом Stranger in Us All. На него, в частности, вошла обработка классической композиции Эдварда Грига «В пещере горного короля».
Blackmore's Night
В конце 80-х Ричи познакомился с вокалисткой и поэтессой Кэндис Найт, которая писала часть текстов для Rainbow, а также исполняла бэк-вокал в Rainbow и Deep Purple. В 1997, окончательно официально закрыв Rainbow, Ричи и Кэндис основали Blackmore's Night — фолк-рок проект, названный по их фамилиям. Музыка Blackmore’s Night значительно отличалась от предыдущего стиля Ричи: это были акустические баллады в духе музыки эпохи Ренессанса, в группе появились исполнители на духовых, классических и народных инструментах, а сам Ричи начал играть преимущественно на акустической гитаре. С годами в музыке Blackmore’s Night усилилось влияние рока и появились партии для электрогитары.
В последние годы Blackmore’s Night стали исполнять на концертах некоторые песни из репертуара Deep Purple и Rainbow, например, Child in Time, Soldier of Fortune, Rainbow Eyes и даже Smoke on the Water, с вокалом Кэндис Найт.
Дискография
Deep Purple |
Rainbow |
Blackmore's Night |
---|---|---|
|
|
|