Панель информации

Гитаристы • Joe Satriani
Joe Satriani

Joe Satriani (Джо Сатриани, "Satch") родился 15 июля 1956 года в Вестбери штат Нью-Йорк, а вырос в небольшом городке Кейрл Плейс, помимо него в семье было еще 4 детей. Свое знакомство с музыкой он начал в девять лет с барабанов, и сразу же стал брать уроки. Сначала у него была довольно своеобразная установка, которая состояла из кофейной банки и резинового пэда. Его отец придумал способ стимулировать обучение сына: когда Джо делал свое очередное задание и показывал что он ответственный, растущий музыкант, он получал что- то еще, например хай-хэт. Так после примерно двух летнего обучения когда Джо уже мог читать с листа и импровизировать у него наконец-то появилась маленькая установка Ludwig. Вскоре Сатриани понял, что он не достаточно хорош как те, кого он слушал, он чувствовал как будто у него чего-то не хватает в физическом развитии для игры на барабанах и он решает отдохнуть от музыки.

В тоже время Джо начинает увлекаться Hendrix и Cream, а также Led Zeppelin. Он точно решает, если он снова возьмется за музыку это будет непременно гитара, а вскоре после смерти Hendrix окончательно делает свой выбор в пользу гитары и начинает усердно заниматься на подаренной ему гитаре - Hagstrom III.

В средней школе Кейрл Плейс, где учился Джо, помимо общий уроков надо было участвовать либо в хоре, либо в оркестре. Там его научили элементарной музыкальной теории, а также петь с листа. В это же время Джо начинает учиться по книгам и гармоническим схемам, которые берет у своих друзей.

Быстро освоив гитару, параллельно с занятиями, он начинает сам давать уроки. Стив Вай был одним из его первых учеников. Однако обучение это не более чем побочный заработок для маэстро Сатриани.

Дальше Джо двигался в том же направлении, в 11-12 классах он начал учиться музыкальной теории. Это была уже углубленная теория музыки, где его учили тому, как пишутся симфонии, кантаты и струнные квартеты. В то время, учась в Нью-Йорке, сдавали экзамены на уровне совета попечителей штата. Так что их учили очень серьезно и проверяли на уровне штата. Его учитель Bill Wescott был действительно энтузиастом музыки.

Параллельно с учебой Джо выступает на школьных танцах и в парках, получая за это деньги, а в 16 он уже играет в клубах. “Когда я учился в 11 классе, мои родители обычно разрешали мне уезжать на выходные и играть концерты в Хэмптонсе, курортной окраине Лонг-Айленда. Это было, как вернуться из другого мира. Вечером в воскресенье ты приезжал домой после того, как вел жизнь профессионального музыканта, и должен был делать уроки и идти в школу. Это было просто столкновение двух миров” – вспоминает Джо.

Bill Wescott преподавал настолько исчерпывающе, что когда Джо покинул школу, ему не было необходимости идти в колледж. К этому времени у него был уже большой опыт профессиональной работы в музыкальной сфере. Старший брат отца Джо всю жизнь был музыкантом. Поэтому он смягчил реакцию семьи на заявление Джо: “Я собираюсь покончить со школой, и стать профессиональным музыкантом”. Поэтому Джо не встретил противодействия.

После школы Сатриани переехал в Сан-Франциско, где он продолжил совершенствовать технику игры, работая в качестве сессионного музыканта, а так же преподавателя. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его руки прошли такие личности, как Кирк Хэммит (Kirk Hammett - Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde - Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson - Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Помимо преподавания Джо постоянно выступает с различными командами, не задерживаясь ни в одной из них надолго. Дольше всего просуществовала группа The Squares, где играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli) с которым в последствии Джо проведет вместе не один десяток лет.

Joe SatrianiВ начале 80-х Сатриани начинает задумываться о сольной карьере. В 1984 году он самостоятельно записывает, а потом выпускает (за свой счет) на независимом лейбле свой дебютный альбом "Joe Satriani", однако альбом не привлекает внимания общественности. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно упоминал своего замечательного учителя и хорошего друга Джо Сатриани. Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома "Not Of This Earth", в результате чего интерес в обществе к персоне Джо начал постепенно возрастать, но лучшее было еще впереди.

В 1987 году после выхода второго диска “Surfing With The Alien” Сатриани проснулся знаменитым, его фотографии украсили все гитарные журналы. Сам Мик Джаггер пригласил его в тур по Австралии и Японии. Сам Джо так вспоминает этот период: “Предложение присоединиться к группе Джаггера подоспело очень кстати. В то время мой второй альбом "Surfing With The Alien" только-только увидел свет. Даже те люди, которым очень нравились мои диски, всё еще не знали, как я выгляжу. Как только я попал в коллектив Джаггера, у меня начали брать интервью "Rolling Stone", "CNN", "Wall Street Journal", "NY Times", и очень быстро ко мне пришла известность. А шанс выступить с таким шоуменом, как Мик Джаггер, выпадает раз в жизни”.

Годом позже выходит альбом "Dreaming #11" (1988), объединивший студийные композиции и живые треки. А еще через год выпускается третий альбом Сатриани "Flying In A Blue Dream" (1989) на котором Джо дебютировал как вокалист. Новый толчок его карьера получила после того, как песня “One Big Rush” была использована в качестве саундтрека к фильму Кэмерона Кроу “Say Anything”.

Примерно в это же время Джо начинает сотрудничать с Ibanez, в результате чего была разработана именная гитара - Ibanez JS Signature. Из-за работы над гитарой следующий альбом Сатриани "The Extremist" увидел свет лишь в 1992 году, однако, несмотря на долгий перерыв альбом показал отличные результаты в американских чартах.

В 1993 году выходит двойной CD "Time Machine". Первый диск содержит студийные записи и "бонусные треки с зарубежных альбомов", плюс треки с первого альбома “Joe Satriani” и три новые записи. Второй диск включает 14 концертных записей.

В 1994 году Сатриани получает предложение занять место ушедшего Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) в Deep Purple. После недолгих колебаний Джо согласился. Задача была не из легких т.к. надо было в короткий срок выучить большое количество материала, но Джо блестяще справился с этой задачей, он даже получил предложение от Deep Purple остаться в группе в качестве постоянного гитариста, но Джо (что не удивительно) отказался. “Ощущения двойственные. Фактически я заменил самого Блэкмора. Потом думаю: “Минуточку! Ричи Блэкмор незаменим!”. Я видел лица слушателей, которые с трепетом смотрели на сцену, но понимал, что я - не один из Deep Purple. В репертуаре было несколько песен, которые лучше Блэкмора никому не сыграть. Потом мне дали послушать “живые” записи, и я понял, что некоторые “блэкморовские” партии радикально менялись от концерта к концерту. Он постоянно искал, как бы улучшить песню. И вот, уже будучи участником группы, я перенял эту эстафету. “Подгонка”, главным образом, касалась нового материала, с которым мы гастролировали. Им понравилась моя игра, мне понравилось играть с ними. Команда просто фантастическая!”- вспоминает Джо.

В 1995 году Джо принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 - предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. Рассказывает Джо Сатриани: “Как-то я пожаловался своему менеджеру, мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира, сам в студии, сам на концертах... Мои гастроли и гастроли других гитаристов, вроде Стива, никогда не пересекаются. Мы лишены возможности общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают потусоваться друг с другом, поджемовать и все такое. Так родилась идея... Гитарного фестиваля что ли. Правда, было одно ограничение - в “фестивале” могут принять участие не более трех исполнителей. Во-первых, во многих концертных залах установлен регламент - не более трех часов, а во-вторых, три часа “живой” музыки, согласитесь, все-таки тяжеловато для слушателя. Из всех этих задумок и появился “G3”. Если не изменяет память, название придумал мой менеджер Mick. Поначалу проект не пользовался большим спросом. Менеджеры и промоутеры были напуганы одной лишь идеей гитарного соревнования. Тем не менее, мне удалось убедить всех в целесообразности “G3”, а реакция фанов не заставила себя долго ждать”.

Вскоре фестиваль" G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Джо Сатриани и Стива Вая, к которым каждый раз присоединяется новый гитарист: Роберт Фрипп (Robert Fripp), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Ингви Мальмстен (Yngwie Malmsteen) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater а также другие гитаристы.

В 1998 году вышел очередной студийный альбом Джо Сатриани "Crystal Planet" (Тор 50 США), после чего продолжились туры G3 по Соединенным Штатам.

В 2000 году Джо решился на смелые эксперименты с электронными эффектами в альбоме “Engines of Creation”. Этот альбом как и почти все его предшественники, претендовал на Grammy в номинации лучшее "рок-инструментальное исполнение", за песню "Starry Night", однако как и прежде Джо не получил награду. Всего за свою карьеру Сатриани становился номинантом Grammy 13 раз.

В 2001 году выходит “лайф” альбом "Live in San Francisco", с записью концерта Джо Сатриани в Сан Франциско в декабре 2000 года. Годом позже у Джо выходит новый студийный альбом "Strange Beautiful Music".

Помимо собственного творчества Сатриани участвовал на альбомах различных исполнителей, среди них: "Radio Free Albemuth" Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), “Hey Stoopid" Элиса Купера (Alice Cooper), "All Sides Now" Пэта Мартино (Pat Martino).

Joe SatrianiВ 2004 году выходит новый студийный диск "Is There Love in Space?". В двух композициях вокальные партии Сатриани исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. Вместе с Джо над этим альбомом работали: неизменный барабанщик Джеф Кампителли (Jeff Campitelli), бас-гитарист Мэт Биссонет (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

В 2005 году выходит DVD “G3 - Live In Tokyo”. Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил John Petrucсi.

В начале 2006 года Джо выпускает очередной студийный альбом “Super Colossal”. После записи этого альбома Сатриани вместе со своей обновленной командой (вместо ушедшего Мэтта Биссонета к Джо присоединился басист Дэйв Лару) отправляется в мировой тур в поддержку нового альбома. Россия к сожалению не вошла в список городов где Сатриани давал концерты.

31 октября 2006 года выходит двойной DVD/CD "Satriani LIVE!" - на видео представлен концерт с тура Super Colossal. Помимо самого концерта на диске можно найти все возможные бонусы в виде фотографий, различных видео, а также концерта Joe Satriani India Tour.

В декабре 2007 года Джо был опять номинирован на премию Grammy со своей композицией "Always With Me, Always With You", однако как и прежде золотой граммофон уехал к другому номинанту.

В этом же году выходит альбом "Surfing With The Alien (Legacy Edition)", в котором были по-новому обработаны и записаны все треки альбома 1987 года.

В марте 2008 года выходит новый студийный альбом Joe Satriani – "Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock", после чего Джо отправляется в мировой тур.

8 июня 2008 года в рамках мирового тура Joe Satriani и его группа выступили в Москве. На разогреве у маэстро сыграл гитарист Дмитрий Четвергов.


Оборудование


Гитара Ibanez JS1200

js1200Joe Satriani с 1987 года сотрудничает с известной гитарной компанией Ibanez. Результатом этого сотрудничества стала именная линейка гитар Ibanez JS signature series, в настоящее время насчитывающая 15 моделей. Сам Joe использует серийные модели, слегка измененные его гитарным техником Gary Brewer. Наиболее часто используемая Joe модель - Ibanez JS1200

На JS1200 стоят так называемые "пушпульные" переключатели (это когда ручка имеет два положения: поднята или опущена). Ручка громкости регулирует фильтр высоких частот: в верхнем положении фильтр высоких частот отключен, что позволяет получать не урезанные высокие частоты на малой громкости. Ручка тембра регулирует отсечку звукоснимателей, это когда у хамбакера отключается одна катушка и он начинает работать как сингл.

Гриф гитары - мультирадиусный. Joe хотел получить гриф, на котором бы все ноты брались по ощущениям одинаково легко, независимо от лада. В результате был разработан гриф, радиус которого у верхнего порожка составляет 9 дюймов, а к 12 ладу плавно увеличивается до 10. Полный размер изображения JS1200 »


Усилитель Peavey JSX

Peavey JSXJoe использует усилитель Peavey JSX, специльно разработанный для него компанией Peavey. При создании усилителя инженеры компании пытались добиться максимально широкого диапазон настроек эквалайзера и всевозможных структур гейна, что им прекрасно удалось

Основные характеристики:

Полный размер изображения Peavey JSX »

Медиаторы Satriani

Медиаторы Satriani

Ibanez JS SERIES

JS SERIES
Увеличить


Дискография. Сольная карьера


Not of This Earth Surfing with the Alien Dreaming No. 11
«Not of This Earth» (1986 год) «Surfing with the Alien» (1987 год) «Dreaming No. 11» (1988 год)


Flying in a Blue Dream The Extremist The Beautiful Guitar
«Flying in a Blue Dream» (1989 год) «The Extremist» (1992 год) «The Beautiful Guitar (European compilation album)» (1993 год)


Time Machine Joe Satriani Crystal Planet
«Time Machine» (1993 год) «Joe Satriani» (1995 год) «Crystal Planet» (1998 год)


Engines of Creation Live in San Francisco Strange Beautiful Music
«Engines of Creation» (2000 год) «Live in San Francisco» (2001 год) «Strange Beautiful Music» (2002 год)


Is There Love in Space Super Colossal Satriani Live
«Is There Love in Space?» (2004 год) «Super Colossal» (2006 год) «Satriani Live!» (2006 год)


Professor Satchafunkilus and The Musterion of Rock    
«Professor Satchafunkilus and The Musterion of Rock» (2008 год)    

Добавлено: 14 Января, 2010

Hosted by uCoz